Департамент образования Орловской области
Отдел образования Дмитровского района Орловской области
МБОУ "Столбищенская СОШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Организация работы по повышению функциональной  грамотности

 

Функциональная грамотность

 

это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

         ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

         ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

3. Математическая грамотность​         

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​       

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

         ​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

         ​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

Приказ № 1264 от 16.09.2021 года Об организации работы направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год

Приказ № 1316 от 27.09.2021 года Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности

План-график мероприятий (дорожная карта), направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность как результат образования

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.